Телефон

+7 (495) 715-21-36
Отправить сообщение
Звоните:+7 (495) 715-21-36

20 лет специализируемся на производстве упаковочных материалов из термосвариваемой фольги («платинка», фольга покровная и фольга блистерная), фольги кашированной и других поликомпонентных материалов

Контакты
Адрес
Адрес: 117042, г. Москва Чечерский проезд, д.54

Глоссарий

Упаковочные и полиграфические термины

Краски, имеющие определенные спектральные характеристики (П-образные, в строго ограниченных зонах спектра) при максимально допустимой (по технологии) толщине красочного слоя, т.е. отражающие лучи двух зон спектра (без светорассеяния) и полностью поглощающие лучи одной зоны. По Гюблю идеальная желтая краска характеризуется 100% отражением в зеленой и красной зонах и 100% поглощением в синей; идеальная голубая краска -100% отражением в зеленой и синей зонах и 100% поглощением в красной; идеальная пурпурная краска -100% отражением в синей и красной зонах и 100% поглощением в зеленой. Только реальная желтая приближается к спектральной характеристике «идеальной» краски, так как полностью поглощает лучи синей зоны спектра, а отражает — красной и зеленой зон. Наибольшее влияние на спектральную характеристику реальных красок оказывает цветовой тон пигмента, меньшее — связующие вещества, различные добавки, вводимые в краску, белизна бумаги и др.

Автоматическая склейка бумажных полотен при смене рулонов без остановки рулонной печатной машины.

Способ воспроизведения объемных изображений на плоскости полиграфическими средствами. Суть его состоит в изготовлении двух изображений одного объекта, сфотографированного с двух точек. Оба изображения печатают на одном листе, каждое своей краской (синей и красной) и с линейным смещением относительно друг друга. Рассматривают полученный двухкрасочный оттиск через цветные очки (для каждого глаза свой цвет). Суммарное изображение на оттиске воспринимается объемным коричнево-черным на светлом фоне.

Цветопроба, изготовленная с цветоделенных растрированных фотоформ (как правило, для способа офсетной и высокой печати) предназначенных к печати. Цветопроба названа «аналоговой» в связи с непрерывным изменением площади растровых элементов при переходе, например, от светов к полутонам.

Устройство, передающее печатную краску на печатную форму посредством анилоксного красочного валика. Красочный аппарат состоит из двух-трех валиков, очень компактен (его называют еще «коротким» красочным аппаратом). Он обеспечивает равномерную подачу и накат краски на печатную форму, исключает шаблонирование при печатании. Его недостаток — затруднена местная (зональная) регулировка подачи краски. Используется в машинах флексографской печати.

Цилиндр с выгравированной на его поверхности специальной растровой структурой с углубленными ячейками, которые забирают краску из красочного ящика и передают ее стабильным и равномерным слоем на печатающие элементы печатной формы.

Систематизированный комплект (набор) разнообразных образцов — цветных эталонов. Предназначен для определения (спецификации, анализа) оттенков цвета предметов посредством визуального сравнения их с эталонными цветами из атласа в условиях одинакового освещения. Оценка цвета предмета сводится к подбору в атласе близкого к нему по цвету образца. Атлас цветов используется при цветовой коррекции и при выборе цвета для фона (пятая краска) при подготовке издания к печати.

Все градации серого цвета — от белого до черного.

Нормированное соотношение размеров растровых элементов на трех цветоделенных растровых фотоформах. Оно позволяет получить на оттиске нейтрально-серый тон из триадных печатных красок при нормализованном процессе печатания (соблюдении норм подачи красок, баланса «вода-краска», давления и др.).

Новый цвет, получаемый на оттиске при печатании двумя красками разных цветов. Например, все оттенки зеленого цвета можно получить на оттиске при наложении в процессе печатания голубой и желтой красок в разных соотношениях.

1) (В оптике) направленное отражение, отблеск света, светлое пятно на поверхности предмета, являющееся местом отражения источника света;

2) (В полиграфии) самые светлые участки на изображении, образующиеся в процессе фотосъемки от источников света. Например, при ночной съемке — фонари, лампы, фары и другие источники света, а также — зеркальные поверхности, капли, стеклянная и серебряная посуда, драгоценные камни, поверхность воды. В местах бликов нет различимых деталей.

Лакирование оттиска не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы способов трафаретной, высокой или офсетной печати.

Печать фона черной или цветными красками, при которой незапечатаным остается только текст. Используется как прием оформления.

Вырубка при помощи острозаточенного штампа печатных изделий. Может быть любой конфигурации.

Замена в процессе изготовления цветоделенных фотоформ (печатных форм) трех цветных красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на эквивалентное количество черной краски на ее цветоделенной фотоформе (печатной форме).

Непрерывные переплетающиеся узкие линии, образующие сложные геометрические фигуры; используются как фон на оттиске. Средство защиты от подделки банкнот и ценных бумаг.

Правильное воспроизведение на оттиске полутонов оригинала, передачей их различными по величине растровыми элементами. На градационную точность оказывают влияние, главным образом, точность воспроизведения растровых элементов на фотоформах и печатных формах, толщина и равномерность красочного слоя, баланс «вода-краска». Градационную точность контролируют с помощью денситометра, а также визуально с помощью специальных контрольных шкал. Факторы, определяющие градационную точность, оказывают влияние и на графическую точность.

Постепенность перехода — (в полиграфии) определенный последовательный ряд величин оптических характеристик оттиска, оригинала, фотоформы, расположенных по возрастанию или убыванию. Градация является важной характеристикой при описании и оценке полутоновых изображений. Градация является мерой изобразительной информации иллюстраций. Понятие градации тона отражает количественные различия ‘между тонами изображения. В полиграфии различают градации изображения истинные или искусственно созданные. Изображения с истинными тонами называют полутоновыми, как правило, это оригиналы иллюстраций. Изображения с искусственно созданными тонами называют растровыми (штриховые изображения имеют только два уровня градации — белое и черное) Градации тона растровых изображений передаются растровыми элементами, которые при восприятии глазом с нормального расстояния для чтения воспринимаются не как отдельные элементы, а как непрерывный тон градации. Функциональная зависимость градации изображения, до и после преобразования в процессе печатания, определяется градационной характеристикой. Она является основой программирования полиграфического технологического процесса.

На оттиске — дефект в виде двойного воспроизведения (с небольшим смещением) на оттиске одного и того же печатающего элемента. Обычно, смещенное изображение печатающего элемента имеет меньшую интенсивность, чем основное. Этот дефект существенно изменяет цветовые характеристики и снижает резкость изображения.

Прибор, предназначенный для измерения оптических плотностей при отражении (на оттисках и фотографиях) и при пропускании света (на негативах и диапозитивах). Конструктивно различают денситометры, работающие только в отраженном свете, только в проходящем свете и универсальные. Денситометры могут быть настольными или переносными (карманные).

Позитивное черно-белое или цветное изображение, созданное на прозрачной основе. Например, в полиграфии — комплект цветоделенных растровых диапозитивов используют в качестве фотоформ при изготовлении печатных форм. Цветные диапозитивы используют в качестве оригиналов.

Все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой макета к печати (набор, обработка текста и изображения, верстка, цветоделение), до изготовления печатной формы включительно.

Международный стандарт на триады печатных красок для четырехкрасочной печати. Цветные краски, входящие в эти триады (желтая, пурпурная и голубая) имеют стандартные спектральные характеристики для заданных по толщине красочных слоев, при которых достигается соответствие колориметрическим показателям. В печатном процессе при наложении этих красок образуется нейтральный серый цвет. Наряду с красками европейской триады иногда применяют краски более холодной триады, соответствующей стандарту DIN (Германия). Желтые краски в этих триадах почти не различаются, пурпурная по стандарту DIN имеет меньше желтизны, а голубая — «холоднее».

Поперечный элемент на конце основного штриха буквы.